Выживание остатков человечества после глобальной

катастрофы в литературе - постапокалипсис.

     

 

мир постапокалипсиса

Постапокалиптическое направление в литературе появилось давно, но самого большего расцвета произведения жанра достигли в середине ХХ века. Причиной тому послужила гонка вооружений между СССР и США. Люди, а в первую очередь писатели, стали задумываться к чему может привести применение даже малой части накопленного атомного оружия. Как результат - книги, в которых каждый автор видел свой сценарий развития событий после третьей мировой войны. Литература такого рода стала весьма популярной, и получила свое дальнейшее развитие. Третья мировая война сменялась в книгах огромным метеоритом, вмешательством инопланетного разума, вышедшим из под контроля новым вирусом, техногенными катастрофами и т.д. Проблемы выживания, в общем то, получались в творчестве похожими: от поедания крыс, до войн с мутантами и мародерства. При Советской власти у нас в стране подобные произведения не писались и не публиковались - подобные настроения властью не приветствовались. Однако «Пикник на обочине» братьев Стругацких, как исключение, все же несет в себе все черты локального постапокалипсиса. В России последнего времени развитию темы постапокалипсиса толчком послужила игра «S.T.A.L.K.E.R.» и целая серия книг, вышедшая на волне популярности игры. Тут же добавилась книга «МЕТРО 2033» Дмитрия Глуховского, затем серия «Вселенная МЕТРО 2033», и, соответствующая компьютерная игра.